- Контингент обучающихся (МБОУ “Гимназия №16″Французская” г. Новосибирска).
- Олимпиадное движение. Результаты участия детей в образовательных событиях.
- Проектная деятельность. Проекты детей.
- Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.
- Личные успехи. Результаты участия в профессиональных конкурсах.
- Из опыта работы в МБОУ СОШ № 49 г.Томска (2015-2018 гг.).
В 2019-2020 учебный год обучаю 149 учеников. Активно использую современные педагогические технологии, интерактивные методы обучения и личностно-ориентированный подход.
Классы, в которых я работаю:
Таблица 1. Контингент обучающихся:
Учебный год: | 2015-16 уч. год | 2016-17 уч. год | 2018 -2019 уч. год | 2019-2020 уч. год |
Контингент обучающихся: классы, всего чел. | 2Г, 6В, 7А,Б, 9Б, 10А Всего: 82 | 2Б,В,Г, 3Г, 7А,В, 8А,Б, 10Б Всего: 109 | 2 А,Б,В,Г,Д, 5А,Б,В,Г, 10А Всего: 140 | 3 А,Б,В,Г,Д, 6А,Б,В,Г, 11А Всего: 149 |
В МБОУ “Гимназия № 16 “Французская” действует система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся. Она призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие учащегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся в гимназии строится на следующих принципах:
публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);
соответствие артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике, выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;
прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);
сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);
дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.
Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями). Рейтинги оказывают ощутимое стимулирующее воздействие на поведение ученических коллективов и отдельных школьников. Эта система активно работает с учениками начальной и основной школы. В качестве мониторинга используем игровые и ИКТ – технологии, а также ЭОР (электронные образовательные ресурсы) ClassDojo (https://www.classdojo.com/ru-ru/). Помимо обычных упражнений в учебнике, была организована деятельность онлайн: задания в режиме онлайн (тест и проверка в реальном времени на доске в виде соревнования) с помощью kahoot и quizlet, детям было интересно и все были вовлечены в процесс. Также обучающиеся являются активными пользователями GoogleClassroom, что дает им возможность отправлять свои домашние задания, творческие работы и аудио-записи в Google Classroom и получить персональный (индивидуальный) комментарий по выполненной работе и отметку.
Формирование портфолио в качестве способа организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио. Портфолио может включать исключительно артефакты признания (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.), может – исключительно артефакты деятельности (рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.), портфолио может иметь смешанный характер.
С 2018 г. по настоящее время все ученики начальной и основной школы ведут свое собственное «Портфолио по английскому языку». Для средней школы портфолио формируется автоматически в электронной образовательной среде Google Classroom.
Таблица 2. Олимпиадное движение. Участие детей в образовательных событиях (с 2018-2019 уч. года):
Название конкурса | Уровень | Участники/ Класс | Результат |
Международный конкурс «British Bulldog» | Международный | 2,5 классы | дипломы: Б. Глеб (2Г) – 1 место по школе , Р. Татьяна (2Б) Сертификаты: С. Алиса (2Б), Илья Ш. (6В) , Светлана А. (6В) Софья К. (6А) , София К. (6А) |
Международный конкурс написания сказок «Best Winter Tale Competition» | Международный | • New Year’s surprise for the bear , Diana M., 5А https://fairytalez.com/ user-tales/new-years -surprise-for-the-bear/ • Mark and his faithful friend , Artem P., 5G https://fairytalez.com/ user-tales/mark-and -his-faithful-friend/ • A Koala in Russia , Ulyana S., 5G https://fairytalez.com/ user-tales/a-koala-in-russia/ | Все участники имеют опубликованную страницу – сказку на английском языке на официальном сайте конкурса |
Детско-юношеская Ассамблея «Гражданин XXI века» (Иностранные языки и общественные науки) в номинации «Лидер Ассамблеи» ![]() ![]() | Областной (г.Томск) | К.Екатерина (5А) и К.Анастасия (10А) | Диплом победителя |
V Областной литературный фестиваль | Областной | Анна Ч. Клим Л. Татьяна Р. Алиса С. | Сертификат участника |
Под “Олимпиадным движением школьников” понимаем добровольное участие детей в разных образовательных событиях. Дети самостоятельно выбирают конкурсы, которые им интересны из предложенных учителем или самостоятельно. Большинство всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов по английскому языку бесплатны, если они входят в список утверждается приказом Минобрнауки, не требуют организационного взноса (исключение: конкурс «British Bulldog» ) .
Качественные характеристики олимпиадных заданий соответствуют следующим требованиям:
(ресурс: http://olimphse.ru/upload/medialibrary/930/93037cb9b3fc5fb2013fc551bb2c4ace.pdf)
- содержание олимпиадных заданий должно соответствовать программе общего образования по соответствующей дисциплине, а также особенностям содержания и реализации ФГОС;
- олимпиадное задание должно включать 3-и группы заданий: базовый (40 % от общего количества заданий), повышенный (40 % от общего количества заданий) и высокий уровни (20 % от общего количества заданий):
- задания группы 1 (базовый уровень) являются типичными для школьной программы, методы их решения известны;
- задания группы 2 (повышенный) имеют уровень, превышающий базовый, при их выполнении требуется глубокое знание и понимание всех разделов соответствующей дисциплины;
- задания группы 3 имеют высокий уровень сложности.
Развитие творческого потенциала обучающихся:
(работа с одаренными детьми)
Развитие творческого потенциала учащихся основной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная деятельность. Включение детей в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.
Проектная деятельность учеников:
Название проекта: | Этап/Уровень: | Участники: | Результат: |
2018-2019 уч.год Проект «Изучение английской грамматики с помощью песен группы Queen» | Школьный | С. Ульяна и П. Артем, 5Г | (28 из 30 баллов на школьной конференции) |
Пояснение:
В 2018-19 учебном году двое учеников изъявили желание разрабатывать проект по английскому языку. Ребята постоянно меняли тему, хотели что-то необычное и подтянуть английский. Темы проекта варьировались от “Зачем изучать английский язык”, “Как изучать английский язык ” до “Фастфуд”. Сравнение еды в Америке и России”. Хотелось сделать что-то интересное и связанное с Америкой. Остановились на музыке и фильмах. Вспомнили новый фильм “Богемская рапсодия” и группу Queen. Песни не только идеально подходят для запоминания слов, но и грамматики, поэтому темой проекта выбрали «Изучение английской грамматики с помощью песен группы Queen».
С начала работы с проектной деятельностью, если результатом дети называют брошюру или буклет, используем кросс-платформенный сервис для графического дизайна Canva ( https://www.canva.com ). Учимся и работаем по ЭОР как этап проекта.
Готовые проекты (работы детей):

Мое участие в образовательных событиях дает:
- Рост мотивации к постоянному самосовершенствованию в области предметных знаний ;
- Объективную экспертизу уровня предметных компетенций учителя;
- Подкрепление авторитета учителя независимой оценкой знаний;
- Возможность бесплатного / платного повышения квалификации;
- Возможность стать учителем – мультипликатором, задействованным в разработке и экспертизе Олимпиадных заданий;
- Возможность стать учителем – экспертом, задействованным в проверке ЕГЭ;
- Формирование устойчивости к стрессу во время сдачи профессионального экзамена;
- Незабываемый опыт интеллектуальных состязаний;
- Возможность снова почувствовать себя за партой.
Мои личные успехи
Результаты участия в профессиональных конкурсах:
(2016-2020 гг.)
![]() | Диплом лауреата районного конкурса “Профессионал года – 2019” в номинации “Учитель года” (2019 г.) Районный уровень |
![]() | Диплом участника районного конкурса “Профессионал года – 2019” в номинации “Учитель года” (2019 г.) Районный уровень |
![]() | Свидетельство XII МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ «ПРОФИ – 2019» Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». (2019 г.) Международный уровень |
![]() | Сертификат Международная Олимпиада Skyteach для преподавателей английского языка (февраль-март 2019 г.) Международный уровень |
![]() | Сертификат (3 место в городе, Новосибирск) тестирование по английскому языку “British Bulldog Teacher’s Contest” (2019 г.) Всероссийский уровень |
![]() | Диплом I степени Номинация “Моя Internet копилка” в рамках V Всероссийского фестиваля “Мой друг Internet” (2017 г.) Всероссийский уровень |
![]() | Диплом за активное участие в V Областном слете Молодых учителей Томской области и формирование лучшего “Портфеля” технологий (2017 г.) Областной уровень |
![]() | Сертификат V Областного слета Молодых учителей Томской области (13-15 октября 2017 года) Областной уровень |
![]() | Диплом финалиста регионального конкурса “Электронное портфолио молодого учителя” (2017 г.) Областной уровень |
![]() | Диплом за III место в региональном конкурсе методических разработок “Игра в обучении иностранному языку” (2016 г.) Областной уровень |
![]() | Сертификат региональный конкурс “Педагогические горизонты” (2016 г.) Областной уровень |
![]() | Свидетельство за участие в конкурсе на соискание звания “Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области” (2016 г.) Областной уровень |
![]() | Сертификат победителя ежегодного областного конкурса на получение губернаторских стипендий (2016 г.) Областной уровень |
![]() | Диплом за I место в региональной научно-практической конференции “Иностранный язык как средство коммуникации и познания мира” (2016 г.) Областной уровень |
![]() | Диплом за 3 место за успешное прохождение профессионального тестирования в рамках Международной олимпиады «Педагогическое многоборье – 2015/2016» по направлению «О празднике, об учителе, о школе» (октябрь, 2016) Всероссийский уровень |
![]() | Сертификат (2 место в городе, Томск) тестирование по английскому языку “British Bulldog Teacher’s Contest” (2016 г.) Всероссийский уровень |
![]() | Диплом за II место в городском профессиональном конкурсе “Молодежной дистанционной педагогической олимпиаде” (2016 г.) Городской уровень |
Опыт педагогической деятельности в МБОУ СОШ № 49 г. Томска:
В первый год работы количественная успеваемость за год всех детей, которых я обучала, составляла 100%, хотя по четвертям и были отклонения от этого показателя.
Итоги были следующими:
Диаграмма 1. Результаты количественной и качественной успеваемости обучающихся за 2015-17 уч. г.
Комментарий. Как следует из представленных данных, все дети, которых я обучаю, успевают по предмету, кроме того, качественная успеваемость детей демонстрирует от четверти к четверти позитивную динамику (от 67% до 78%) и соответствует уровню городских показателей по предмету. Положительная динамика качественной успеваемости и 100% абсолютная успеваемость держится не только за счет использования на уроках современных приемов и способов обучения, но и за счет участия детей во внеурочной деятельности по предмету (участие в олимпиадах, конкурсах и образовательных событиях разного уровня).
Результаты качественной и количественной успеваемости я всегда сопоставляю с результатами входного тестирования и административных контрольных работ. Входная диагностика позволяет определить уровень знаний и обязательно проводится в начале учебного года. Тесты к самостоятельным работам я составляю сама, поскольку они позволяют выявить учебные проблемы детей и наметить пути их решения.
Кроме того, с помощью таких проверочных тестов можно как проследить учебные результаты учащихся по четвертям, так и проявить динамику результатов в течение года. Поскольку я работаю в Школе Совместной деятельности, то здесь есть свой подход к адаптации молодых педагогов и к повышению их профессионального уровня. В школе реализуется программа внутреннего ПК для молодых педагогов, в рамках которой мы знакомимся с технологиями организации совместной деятельности, обсуждаем наши трудности, вопросы и результаты. В своей работе я опираюсь на методы и приемы, разработки педагогов – коллег.
Таблица 2. Итоговая аттестация обучающихся в форме ОГЭ (9 кл.) 2015-2016 учебный год
ОГЭ | Учебные годы | Обучала кол-во | % участия учащихся | Результаты проверки | |||
классов | учащихся | ||||||
Справились без «2» (%) | Средний балл моих выпускников | ||||||
9 кл. | 2015-16 | 1 | 1 | 6,25 % | 100% | 95,5% |
Комментарий. Алина Т. привлекла мое внимание с первых уроков, она зарекомендовала себя как активная, ответственная и трудолюбивая ученица. Считаю, что Алина – одаренная ученица, я порекомендовала ей выбрать английский для сдачи экзамена (ОГЭ). После мы работали над ошибками, возможными трудностями и прорабатывали их. Алина активно принимала участие в различных олимпиадах и конкурсах («Радуга», «Читаем стихи на английском языке», «British Bulldog»).
Таблица 3. Виды внеклассной деятельности обучающимися
Направление | Название мероприятия (образовательное событие, концерты, спортивные соревнования) |
Творческая деятельность | Конкурс плакатов «Китайские праздники» (ноябрь 2015г.);
Посещение спектакля «Чудеса китайской оперы» (17 декабря 2015г.); Областной конкурс «Калейдоскоп английских книг» (2016 г.); Городской конкурс презентаций на английском языке (2016г.); Посещение выставки «Великолепный шелк» (1 октября 2016г.); Участие в игровой программе «Вместе весело играть» в рамках городской программы «Учимся жить вместе» (7 октября 2016г.); Подготовка мастер-класса по кружку “Китайский язык для начинающих” (декабрь 2016); Участие в 1 туре игры, организованной Институтом Конфуция Томского государственного университета 9 апреля 2017 г. (Диплом) |
Комментарий: Современный образовательный процесс ориентирован на формирование деятельностных компетенций детей, что требует активного вовлечения учащихся, как на уроке, так и вне его. Именно такой вид как театрализация создает условия для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, что позволяет детям показать себя и открывать в себе новые таланты.
Дата | Уровень | Тип документа | ФИО ученика | Класс | Место | Конкурс |
2016 | Городской | Грамота | Слепенкова Светлана | 7 А | 1 | Городской конкурс презентаций «Праздники и традиции англоговорящих стран» среди обучающихся 3-11 классов (МАУ ИМЦ г.Томска).
|
6.04.
2016 |
Региональный | Диплом | Слепкова Варвара, Слепенкова Светлана, Комкова Полина, Мыльникова Софья, Горельская Виктория | 7 А,
7 Б |
1 | Областной конкурс по чтению на английском языке «Калейдоскоп английских книг» 7-8 классы |
Региональный | Диплом | Трофимова Алина | 9 Б | 1 | Областной конкурс декламации «Читаем стихи на английском языке» | |
18.04.
2016 |
Региональный | Диплом | Филатова Софья | 2 В | 2 | Региональный конкурс по иностранным языкам «Чтение в рисунке». Номинация «Иллюстрация в рассказе» (ТОИПКРО). |
Региональный | Грамота | Шошин Роман | 6 В | 3 | Областной конкурс декламации «Читаем стихи на английском языке» | |
Всероссийский | Диплом | Зубов Савелий | 6 В | 2 | VI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот» | |
Всероссийский | Диплом участника | Зубов Савелий | 6 В | – | VIIВсероссийская олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот» | |
Международный | Сертификат
участника |
Лушов Павел | 7 А | – | Конкурс от издательства «OxfordUniversityPress»
The Project Competition 2016 |
|
Михалев Александр | 7 А | – | ||||
Сорокин Александр | 7 А | – | ||||
Всероссийский | Сертификат участника | Слепенкова Светлана | 8 А | Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов | ||
Всероссийский | Сертификат участника | Арцемович Анастасия | 8 Б
|
Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов | ||
Октябрь 2016 | Всероссийский | Сертификат участника | Зубов Савелий | 7 В | Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов |
Также в течение 2015/2016 учебного года увеличился % учеников, представляющих творческие работы по английскому языку в разных формах (от 5 до 40% от общего числа учеников). Например: ученики 7 класса Александр С., Александр М. и Павел Л. принимали участие в международном конкурсе «The Project Competition 2016: Heroes, Myths and Legends» от издательства Oxford University Press, где учащиеся не только показывали свои академические знания, но и проявляли креативность и воплощали творческую фантазию. Дети знакомились с платформой создания ментальных карт и схем (popplet), работали в онлайн – режиме. Как отмечают сами ученики, печатать на английском было трудно, так как в школе нет возможности работать за компьютерами на уроке (английский интерфейс), поэтому были заметны грамматические ошибки и просто опечатки. Однако, ученикам очень понравилось совместно работать в новой программе и обсуждать тему «Heroes, myths and legeds».
20.04.2018 г.
Даша П. (8 “А” класс) и Настя А. (9 “Б” класс) участвовали в дистанционном конкурсе ‘Welcome to Tomsk'(региональный уровень). Даша П. заняла Диплом за 2 место(20 баллов), а Настя А. – Диплом за номинацию(13 баллов). Результаты – https://yadi.sk/i/s5VkjY8a3UT4tC.


Фотографии детей в различных формах работы:
https://ekaterinatop.jimdo.com/галерея/
Творческие работы детей можно также посмотреть здесь: https://ekaterinatop.jimdo.com/наше-творчество/