Результаты профессиональной деятельности

  • Контингент обучающихся (МБОУ “Гимназия №16″Французская” г. Новосибирска).
  • Олимпиадное движение. Результаты участия детей в образовательных событиях.
  • Проектная деятельность. Проекты детей.
  • Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.
  • Личные успехи. Результаты участия в профессиональных конкурсах.
  • Из опыта работы в МБОУ СОШ № 49 г.Томска (2015-2018 гг.).

В 2019-2020 учебный год обучаю 149 учеников. Активно использую современные педагогические технологии, интерактивные методы обучения и личностно-ориентированный подход.

Классы, в которых я работаю:     

Таблица 1. Контингент обучающихся:

Учебный год: 2015-16
уч. год
2016-17
уч. год
2018 -2019
уч. год
2019-2020
уч. год
Контингент обучающихся:
классы, 
всего чел.
2Г, 6В, 7А,Б, 9Б, 10А  
Всего: 82
2Б,В,Г, 3Г, 7А,В, 8А,Б, 10Б  
Всего: 109
2 А,Б,В,Г,Д, 5А,Б,В,Г, 10А  
Всего: 140
3 А,Б,В,Г,Д, 6А,Б,В,Г, 11А  
Всего: 149

В МБОУ “Гимназия № 16 “Французская” действует система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся. Она призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие учащегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся в гимназии строится на следующих принципах:

  • публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

  • соответствие артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике, выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;

  • прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

  • регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

  • сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);

  • дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.

Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями). Рейтинги оказывают ощутимое стимулирующее воздействие на поведение ученических коллективов и отдельных школьников. Эта система активно работает с учениками начальной и основной школы. В качестве мониторинга используем игровые и ИКТ – технологии, а также ЭОР (электронные образовательные ресурсы) ClassDojo (https://www.classdojo.com/ru-ru/). Помимо обычных упражнений в учебнике, была организована деятельность онлайн: задания в режиме онлайн (тест и проверка в реальном времени на доске в виде соревнования) с помощью kahoot и quizlet, детям было интересно и все были вовлечены в процесс. Также обучающиеся являются активными пользователями GoogleClassroom, что дает им возможность отправлять свои домашние задания, творческие работы и аудио-записи в Google Classroom и получить персональный (индивидуальный) комментарий по выполненной работе и отметку.

Формирование портфолио в качестве способа организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся – деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения «хозяина» портфолио. Портфолио может включать исключительно артефакты признания (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.), может – исключительно артефакты деятельности (рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.), портфолио может иметь смешанный характер.

С 2018 г. по настоящее время все ученики начальной и основной школы ведут свое собственное «Портфолио по английскому языку». Для средней школы портфолио формируется автоматически в электронной образовательной среде Google Classroom.

Таблица 2. Олимпиадное движение. Участие детей в образовательных событиях (с 2018-2019 уч. года):

Название
конкурса
УровеньУчастники/
Класс
Результат
Международный
конкурс
«British Bulldog»
Международный2,5 классы
дипломы:
Б. Глеб (2Г) –
1 место по школе ,
Р. Татьяна (2Б)
Сертификаты:
С. Алиса (2Б),
Илья Ш. (6В) ,
Светлана А. (6В)
Софья К. (6А) ,
София К. (6А)
Международный
конкурс
написания сказок
«Best Winter Tale
Competition»
Международный • New Year’s surprise
for the bear , Diana M., 5А
https://fairytalez.com/
user-tales/new-years
-surprise-for-the-bear/
• Mark and his
faithful friend ,
Artem P., 5G
https://fairytalez.com/
user-tales/mark-and
-his-faithful-friend/
• A Koala in Russia ,
Ulyana S., 5G
https://fairytalez.com/
user-tales/a-koala-in-russia/
Все участники
имеют
опубликованную
страницу
– сказку
на
английском
языке на
официальном
сайте
конкурса
Детско-юношеская
Ассамблея
«Гражданин
XXI века»
(Иностранные
языки
и общественные
науки)
в номинации
«Лидер
Ассамблеи»

Областной
(г.Томск)
К.Екатерина
(5А)
и К.Анастасия
(10А)
Диплом
победителя
V Областной литературный фестиваль ОбластнойАнна Ч.
Клим Л.
Татьяна Р.
Алиса С.
Сертификат участника

Под “Олимпиадным движением школьников” понимаем добровольное участие детей в разных образовательных событиях. Дети самостоятельно выбирают конкурсы, которые им интересны из предложенных учителем или самостоятельно. Большинство всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов по английскому языку бесплатны, если они входят в список утверждается приказом Минобрнауки, не требуют организационного взноса (исключение: конкурс «British Bulldog» ) .

Качественные характеристики олимпиадных заданий соответствуют следующим требованиям:

(ресурс: http://olimphse.ru/upload/medialibrary/930/93037cb9b3fc5fb2013fc551bb2c4ace.pdf)

  1. содержание олимпиадных заданий должно соответствовать программе общего образования по соответствующей дисциплине, а также особенностям содержания и реализации ФГОС;
  2. олимпиадное задание должно включать 3-и группы заданий: базовый (40 % от общего количества заданий), повышенный (40 % от общего количества заданий) и высокий уровни (20 % от общего количества заданий):
  • задания группы 1 (базовый уровень) являются типичными для школьной программы, методы их решения известны;
  • задания группы 2 (повышенный) имеют уровень, превышающий базовый, при их выполнении требуется глубокое знание и понимание всех разделов соответствующей дисциплины;
  • задания группы 3 имеют высокий уровень сложности.

Развитие творческого потенциала обучающихся:

(работа с одаренными детьми)

Развитие творческого потенциала учащихся основной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная деятельность. Включение детей в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Проектная деятельность учеников:

Название проекта:Этап/Уровень:Участники:Результат:
2018-2019 уч.год
Проект
«Изучение
английской
грамматики
с помощью песен
группы
Queen»  
Школьный С. Ульяна и
П. Артем, 5Г
(28 из 30
баллов
на школьной
конференции)

Пояснение:

В 2018-19 учебном году двое учеников изъявили желание разрабатывать проект по английскому языку. Ребята постоянно меняли тему, хотели что-то необычное и подтянуть английский. Темы проекта варьировались от “Зачем изучать английский язык”, “Как изучать английский язык ” до “Фастфуд”. Сравнение еды в Америке и России”. Хотелось сделать что-то интересное и связанное с Америкой. Остановились на музыке и фильмах. Вспомнили новый фильм “Богемская рапсодия” и группу Queen. Песни не только идеально подходят для запоминания слов, но и грамматики, поэтому темой проекта выбрали «Изучение английской грамматики с помощью песен группы Queen».

С начала работы с проектной деятельностью, если результатом дети называют брошюру или буклет, используем кросс-платформенный сервис для графического дизайна Canva ( https://www.canva.com ). Учимся и работаем по ЭОР как этап проекта.

Готовые проекты (работы детей):

2019- 2020 гг. ( готовый буклет по проекту ученицы 6 класса)

Мое участие в образовательных событиях дает:

  • Рост мотивации к постоянному самосовершенствованию в области предметных знаний ;
  • Объективную экспертизу уровня предметных компетенций учителя;
  • Подкрепление авторитета учителя независимой оценкой знаний;
  • Возможность бесплатного / платного повышения квалификации;
  • Возможность стать учителем – мультипликатором, задействованным в разработке и экспертизе Олимпиадных заданий;
  • Возможность стать учителем – экспертом, задействованным в проверке ЕГЭ;
  • Формирование устойчивости к стрессу во время сдачи профессионального экзамена;
  • Незабываемый опыт интеллектуальных состязаний;
  • Возможность снова почувствовать себя за партой.

Мои личные успехи

Результаты участия в профессиональных конкурсах:

(2016-2020 гг.)

Диплом лауреата
районного конкурса
“Профессионал года – 2019”
в номинации “Учитель года”
(2019 г.)
Районный уровень
Диплом участника
районного конкурса
“Профессионал года – 2019”
в номинации “Учитель года”
(2019 г.)
Районный уровень
Свидетельство
XII МЕЖДУНАРОДНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ
«ПРОФИ – 2019»
Государственным автономным
учреждением дополнительного
профессионального образования
«Институт развития образования
Пермского края» и Федеральным
государственным автономным
образовательным учреждением
высшего образования
«Национальный исследовательский
университет
«Высшая школа экономики».
(2019 г.)
Международный уровень
Сертификат
Международная Олимпиада Skyteach
для преподавателей английского языка
(февраль-март 2019 г.)
Международный уровень
Сертификат (3 место в городе, Новосибирск)
тестирование по английскому языку
“British Bulldog Teacher’s Contest”
(2019 г.)
Всероссийский уровень
Диплом I степени
Номинация “Моя Internet копилка” в рамках
V Всероссийского фестиваля “Мой друг Internet”
(2017 г.)
Всероссийский уровень
Диплом
за активное участие в V Областном слете
Молодых учителей Томской области и формирование
лучшего “Портфеля” технологий
(2017 г.)
Областной уровень
Сертификат
V Областного слета Молодых учителей Томской области (13-15 октября 2017 года)
Областной уровень
Диплом финалиста
регионального конкурса “Электронное портфолио
молодого учителя”
(2017 г.)
Областной уровень
Диплом за III место
в региональном конкурсе методических разработок
“Игра в обучении иностранному языку”
(2016 г.)
Областной уровень
Сертификат
региональный конкурс “Педагогические горизонты”
(2016 г.)
Областной уровень
Свидетельство за участие в конкурсе
на соискание звания
“Лауреат Премии Законодательной Думы
Томской области”
(2016 г.)
Областной уровень
Сертификат победителя
ежегодного областного конкурса
на получение губернаторских стипендий
(2016 г.)
Областной уровень
Диплом за I место
в региональной научно-практической конференции
“Иностранный язык как средство коммуникации и познания мира”
(2016 г.)
Областной уровень
Диплом за 3 место за успешное
прохождение профессионального
тестирования в рамках Международной
олимпиады «Педагогическое многоборье –
2015/2016» по направлению
«О празднике, об учителе, о школе»
(октябрь, 2016)
Всероссийский уровень
Сертификат (2 место в городе, Томск)
тестирование по английскому языку
“British Bulldog Teacher’s Contest”
(2016 г.)
Всероссийский уровень
Диплом за II место
в городском профессиональном
конкурсе “Молодежной дистанционной
педагогической олимпиаде”
(2016 г.)
Городской уровень

Опыт педагогической деятельности в МБОУ СОШ № 49 г. Томска:

В первый год работы количественная  успеваемость за год всех детей, которых я обучала, составляла 100%, хотя по четвертям и были отклонения от этого показателя.


Итоги были следующими:

Диаграмма 1. Результаты  количественной и  качественной успеваемости обучающихся за 2015-17 уч. г.

Комментарий. Как следует из представленных данных, все дети, которых я обучаю, успевают по предмету, кроме того, качественная успеваемость детей демонстрирует от четверти к четверти позитивную динамику (от 67% до 78%) и соответствует уровню городских показателей по предмету. Положительная динамика качественной успеваемости и 100% абсолютная успеваемость держится не только за счет использования на уроках современных приемов и способов обучения, но и за счет участия детей во внеурочной деятельности по предмету (участие в олимпиадах, конкурсах и образовательных событиях разного уровня).

Результаты качественной и количественной успеваемости я всегда сопоставляю  с результатами входного тестирования и административных контрольных работ. Входная диагностика позволяет определить уровень знаний и обязательно проводится в начале учебного года. Тесты к самостоятельным работам я составляю сама, поскольку они позволяют выявить учебные проблемы детей и наметить пути их решения.

Кроме того, с помощью таких проверочных тестов можно как  проследить учебные результаты учащихся по четвертям, так и проявить динамику результатов в течение года. Поскольку я работаю в Школе Совместной деятельности, то здесь есть свой подход к  адаптации молодых педагогов и к повышению их профессионального уровня. В школе реализуется программа внутреннего ПК для молодых педагогов, в рамках которой мы знакомимся с технологиями организации совместной деятельности, обсуждаем наши трудности, вопросы и результаты. В своей работе я опираюсь на методы и приемы, разработки педагогов – коллег.

Таблица 2. Итоговая аттестация обучающихся в форме ОГЭ (9 кл.) 2015-2016 учебный год

ОГЭ Учебные годы Обучала кол-во % участия учащихся Результаты проверки  
классов учащихся  
Справились без «2» (%) Средний   балл  моих    выпускников  
 
9 кл. 2015-16 1 1 6,25 % 100% 95,5%  

Комментарий. Алина Т. привлекла мое внимание с первых уроков, она зарекомендовала себя как активная, ответственная и трудолюбивая ученица. Считаю, что Алина – одаренная ученица, я порекомендовала ей выбрать английский для сдачи экзамена (ОГЭ). После мы работали над ошибками, возможными трудностями и прорабатывали их. Алина активно принимала участие в различных олимпиадах и конкурсах («Радуга», «Читаем стихи на английском языке», «British Bulldog»). 

Таблица 3. Виды внеклассной деятельности  обучающимися

Направление Название мероприятия (образовательное событие, концерты, спортивные соревнования)
Творческая деятельность Конкурс плакатов  «Китайские праздники» (ноябрь 2015г.);

 

 

Посещение спектакля «Чудеса китайской оперы» (17 декабря 2015г.);

Областной конкурс «Калейдоскоп английских книг» (2016 г.);

Городской конкурс презентаций на английском языке (2016г.);

Посещение выставки «Великолепный шелк» (1 октября 2016г.);

Участие в игровой программе «Вместе весело играть» в рамках городской программы «Учимся жить вместе» (7 октября 2016г.);

Подготовка мастер-класса по кружку “Китайский язык для начинающих” (декабрь 2016);

Участие в 1 туре игры, организованной Институтом Конфуция Томского государственного университета 9 апреля 2017 г. (Диплом)

Комментарий: Современный образовательный процесс ориентирован на формирование деятельностных компетенций детей, что требует активного вовлечения учащихся, как на уроке, так и вне его. Именно такой вид как театрализация создает условия для формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, что позволяет детям показать себя и открывать в себе новые таланты. 

Дата Уровень Тип документа ФИО ученика Класс Место Конкурс
2016 Городской Грамота Слепенкова Светлана 7 А 1 Городской конкурс презентаций «Праздники и традиции англоговорящих стран» среди обучающихся 3-11 классов (МАУ ИМЦ г.Томска).

 

 

 

 

 

 

6.04.

 

 

 

 

 

2016

Региональный Диплом Слепкова Варвара, Слепенкова Светлана, Комкова Полина, Мыльникова Софья, Горельская Виктория 7 А,

 

 

 

 

 

 7 Б

1 Областной конкурс по чтению на английском языке «Калейдоскоп английских книг» 7-8 классы
  Региональный Диплом Трофимова Алина 9 Б 1 Областной конкурс декламации «Читаем стихи на английском языке»
18.04.

 

 

 

 

 

2016

Региональный Диплом Филатова Софья 2 В 2 Региональный конкурс по иностранным языкам «Чтение в рисунке». Номинация «Иллюстрация в рассказе» (ТОИПКРО).
  Региональный Грамота Шошин Роман 6 В 3 Областной конкурс декламации «Читаем стихи на английском языке»
  Всероссийский Диплом Зубов Савелий 6 В 2 VI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот»
  Всероссийский Диплом участника Зубов Савелий 6 В VIIВсероссийская олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот»
  Международный Сертификат

 

 

 

 

 

участника

Лушов Павел 7 А Конкурс от издательства «OxfordUniversityPress»

 

 

 

 

 

The Project Competition 2016

  Михалев Александр 7 А
  Сорокин Александр 7 А
  Всероссийский Сертификат участника Слепенкова Светлана 8 А   Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов
  Всероссийский Сертификат участника Арцемович Анастасия 8 Б

 

 

 

 

 

 

  Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов
Октябрь 2016 Всероссийский Сертификат участника Зубов Савелий 7 В   Всероссийский конкурс по английскому языку «Skyeng» для 7-10 классов

Также в течение 2015/2016 учебного года увеличился % учеников, представляющих творческие работы по английскому языку в разных формах (от 5 до 40% от общего числа учеников).  Например: ученики 7 класса Александр С., Александр М. и Павел Л. принимали участие в международном конкурсе «The Project Competition 2016: Heroes, Myths and Legends» от издательства Oxford University Press, где учащиеся не только показывали свои академические знания, но и проявляли креативность и воплощали творческую фантазию. Дети знакомились с платформой создания ментальных карт и схем (popplet),  работали в онлайн – режиме. Как отмечают сами ученики, печатать на английском было трудно, так как в школе нет возможности работать за компьютерами на уроке (английский интерфейс), поэтому были заметны грамматические ошибки  и просто опечатки. Однако, ученикам очень понравилось  совместно работать в новой программе и обсуждать тему «Heroes, myths and legeds».

20.04.2018 г.

Даша П. (8 “А” класс) и Настя А. (9 “Б” класс) участвовали в дистанционном конкурсе ‘Welcome to Tomsk'(региональный уровень). Даша П. заняла Диплом за 2 место(20 баллов), а Настя А. – Диплом за номинацию(13 баллов). Результаты – https://yadi.sk/i/s5VkjY8a3UT4tC.

Фотографии детей в различных формах работы:

https://ekaterinatop.jimdo.com/галерея/

Творческие работы детей можно также посмотреть здесь: https://ekaterinatop.jimdo.com/наше-творчество/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *